Раннее барокко в скульптуре представлено работами Бернини «Св. Себастьян» и «Пьета» (1593—1680). В числе живописных произведений — «Суд Соломона» Луки Джордано (1634— 1705), «Святая Касильда» Франсиско Сурбарана (1598—1664) и виды Венеции кисти Каналетто (1697—1768). Далее в залах 19, 20 и 21 представлена живопись Фландрии и Голландии с блистательными работами Ван-Дейка, Брейгеля и Рубенса. Кисти последнего принадлежит великолепный «Туалет Венеры». Не пропустите проникновенный автопортрет Рембрандта.
Голландская живопись XVII в. занимает целое крыло среднего уровня. Это превосходные по наблюдательности и композиции бытовые сценки, интерьеры и пейзажи. Изумителен натюрморт Виллема Класа Хеды (1593—1680) с пирогом на фоне столового серебра и предметов из стекла.
Залы 28, 29 и 30 посвящены английским и американским художникам Джошуа Реинольдсу (1723—1792), Томасу Гейнсборо (1727—1788) и Томасу Коулу (1801 —1848); последний эмигрировал в Америку из Англии и основал там американскую школу живописи. Хотя здесь хороший портрет герцогини Сазерленд кисти Джона Сингера Сарджента (1856—1925), этот раздел интересен скорее в познавательном плане, чем в художественном. После испанской, фламандскои и голландской живописи эти портреты кажутся безжизненными. Зато дальше, в зале 31, вы испытаете восторг от работ Гойи, Жерико и Делакруа, за которыми следуют картины Курбе и Констебла. Винсент Ван-Гога «Вид на Вессенот близ Овера»
Залы 32 и 33 отданы импрессионистам; постарайтесь посмотреть «Женщину с зонтиком» Ренуара (1873), «Зеркало» Берты Моризо (1876) и «Поклон танцовщицы» Эдгара Дега (1880). Картина Винсента Ван-Гога «Вид на Вессенот близ Овера» (1890), написанная густыми пастозными мазками, оказалась последней в творчестве художника, вскоре покончившего с собой.