Лифт доставит вас на 4 этаж, по­священный послевоенному пе­риоду. В залах 18 и 19 выставле­ны фигуративные работы и ран­ние холсты Антони Тапиеса (род. в 1923), а также геометри­ческие абстракции Сергея Поля­кова и более лиричные произве­дения Андре Массона. Далее можно проследить процесс ста­новления испанского абстрак­ционизма. Зарубежные мастера вновь появляются в зале 24. Здесь прекрасные работы Френ­сиса Бэкона, Генри Мура, Грэма Сазерлеида, Пьера Алешински и Асгера Йорна. Вершиной экспо­зиции являются блистательные работы француза Ива Кляйна (1928—1962). Его итальянский сподвижник Луцио Фонтана (1899—1968), мастер резкого и точного рисунка, представлен в зале 26.

Энергичная живопись Антонио Сауры (1930—1998) выде­ляется в зале 29 наряду с рабо­тами таких зарубежных масте­ров, как Жан Дюбюффе, Ив Кляйн и Марк Тоби. В зале 32 устанолвены композиции из металла Пабло Паласуэло. Аме­риканский художник-абстракционист Роберт Мазервелл (1915—1991) включен в боль­шой раздел крупнейшего современного испанского абстрак­циониста Тапиеса (зал 33). В за­лах 38 и 39 яркие полотна Эдуардо Арройо сопоставляются с поп-артом группы Экипо Кроника и работами других совре­менных испанских художни­ков, Собрание завершается творчеством американских минималистов (Дэна Флэвина, Элсуорта Келли, Барнетта Ньюмана, Брюса Наумана, Роберта Мэнголда и Дональда Джадда с его захватывающей воображе­ние композицией из открытых кубов) и скульптурой баска Эдуардо Чильиды.

Статья написана при поддержке компании work and travel.